лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Программы для педагогов

Картинки по запросу Программы для педагоговЗдоровье сберегающие ресурсы звукотерапии, дыхательной гимнастики и психологической адаптации школьников.

Владение технологиями здоровьесбережения всегда являлось приоритетной компетентностью, определяющей качество таких ключевых компетенций, как: трудовая компетенция, компетенция личной жизни и участия в общественной жизни. В настоящее время на первый план в образовании выдвигаются вопросы воспитания, призванные научить ребёнка жить долго, здорово и счастливо.

 

Данная образовательная технология предлагает комплексное решение вопросов оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки  учащихся   и создание в образовательных учебных заведениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, через их непосредственное общение с миром музыки. Технология направлена, прежде всего, на эмоциональное развитие, психологическую  и социальную адаптацию учащихся, даёт конкретные методы профилактики обострений бронхолёгочных заболеваний и приёмы саморегуляции своего психофизического состояния с использованием дыхания, музыкального звука и ритма. Сегодня использование музыкотерапии или звукотерапии получило самое широкое распространение в медицине и психологии. Об использовании целебных возможностей музыки как дополнительного здоровьесберегающего ресурса в современной школе и пойдёт речь далее.

 

В процессе занятий учащиеся проживают целую эволюцию, последовательно осваивая  множество различных музыкальных инструментов от простейшей  группы ударных инструментов, свирели – блокфлейты, до "царицы” бытового музицирования  —  гитары, приобретают навыки владения интонационными и выразительными возможностями своего голоса.  Здоровьесберегающие технологии вплетены в  основной учебно-воспитательный процесс. Создание  пространства натурального, не электронного музыкального звука является и целью учебной деятельности, и основным механизмом   звукотерапии.

Принцип построения  учебного процесса заключается в приоритете целостного развития ребёнка, сохранении  и укреплении его здоровья. Образовательные и воспитательные задачи технологии успешно решают вопросы формирования у учащихся целостного представления о музыкальном искусстве – его истории, видах, жанрах, инструментах через практико-ориентированную учебную деятельность. Такой подход побуждает детей к осознанному саморазвитию музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, вокальных данных, а также владение музыкальными инструментами, основами импровизации и композиции, как неотъемлемых качеств гармонично развитого человека.

Средством достижения поставленных задач является овладение учащимися игрой на тех музыкальных инструментах, которые столетиями являлись основой городской и сельской бытовой музыкальной культуры. Процедура прослушивания при зачислении в студию отсутствует. Учащиеся выстраивают свою индивидуальную образовательную траекторию погружения в мир музыки, выбирая дополнительно к основной группе либо повышенный уровень сложности (ансамбль солистов, гитару, сольное пение), либо группу в которой  многократно и неторопливо отрабатываются элементарные навыки.

Метод интенсивного обучения, педагогическая практика, обучение игре на музыкальных инструментах, языку музыки, концертная деятельность в первую очередь рассматриваются  как средства достижения гармоничного развития личности. Сочетание различных инструментов, вокала в самых разнообразных ансамблевых составах, сценическое движение, элементы театрализации позволяют ярче раскрыть творческий потенциал каждого участника, придают неповторимые черты коллективам.

Решение узкоспециальных (музыкальных) задач, для последующего включения механизмов саморегуляции, происходит следующим образом:

Разработана авторская технология, позволяющая в массовом порядке решать проблему восстановления и развития музыкальных способностей учащихся, с помощью обучения игре на блокфлейте. Используя эффект резонирования органов слуха,  голосового аппарата и организма в целом на натуральный, чистый звук, издаваемый учащимися в процессе занятий, исполнения музыки, за сравнительно не большой период времени достигается значительное  развитие музыкального слуха и интонации, координации связок и слуховых представлений,  расширение певческого диапазона, приобретение красивого тембра голоса.  Координирование амбушюра, дыхания и пальцев обеих рук при игре на блокфлейте позволяет в дальнейшем совмещать два сложнейших вида деятельности – аккомпанемент на гитаре собственному пению.

Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся

Умение читать, понимать и воспроизводить текст является прерогативой левого полушария мозга, умение воспринимать, сопереживать и воспроизводить музыку- правого. Чтение, понимание передаваемых нотными символами эмоций и воспроизведение их на музыкальном инструменте требуют синхронного участия и логики и творчества. Включение в этот процесс управляемого дыхания,  необходимость координировать пальцы и другие части своего тела интегрирует, гармонизует, приучает работать в оптимальном режиме, защищая от перегрузок все функции мозга. Практические навыки отработки алгоритма действий анализа целого и синтеза  частностей, полученные в процессе обучения на музыкальном инструменте, применимы в дальнейшем в любом виде учебной деятельности. Развитие межполушарных связей, то есть синтетического мышления, неизмеримо важнее развития отдельно взятой логики или творчества. Самая гениальная идея является зарытым кладом без системной проработки мельчайших деталей. Самая совершенная система бесполезна без творческого аспекта применения. Следовательно, развивающая творческая деятельность, интегрирующая полярные виды мышления, многократно отрабатывающая алгоритмы анализа и синтеза,  наиболее актуальна в современном образовательном процессе, являясь дополнительным времясберегающим ресурсом обучения.

Сценическое движение при исполнении на музыкальных инструментах, пении – дополнительное средство интеграции межполушарных связей

Двигательный интеллект первичен. От характера моторики, освоенного в раннем детстве, во многом зависит формирование психологического типа личности человека. Спортсмены, танцоры в большинстве своём экстраверты. Художники, скульпторы, музыканты- интроверты. И тот и другой тип имеет свои достоинства и недостатки. Соединение мелкой и крупной моторики во время исполнения на музыкальных инструментах, пения помогает скоординировать отделы мозга, отвечающие за  противоположные функции. Рука, по мнению И. Канта – это продолжение мозга. Гибкие пальчики – гибкий ум, развитые пальчики – развитая речь, именно поэтому любая прикладная деятельность всегда давала прекрасный результат. Обучение игре на музыкальном инструменте вносит невероятно существенный фактор – время. Что является залогом успешной деятельности в принципе? Это совершение нужных  действий в нужном месте в нужное время, координируя свои действия с партнёрами и обстоятельствами. Именно музыка, как ни что другое, развивает это важнейшее качество – чувство времени. Это одна из немногих категорий, которые, как говорят, не купишь: счастье, здоровье, время…что-нибудь ещё? Скорость реакции, способность принятия решений с учётом максимального количества информации, интуиция – всё это качества, от степени развития которых, зависит не только успешность, но и  сохранение здоровья и жизни в экстремальных ситуациях. Трудно назвать вид деятельности, который бы  в игровой форме помогал сводить в гармоническое единство все возможности и способности ребёнка, способы и каналы  его взаимодействия с миром.

Авторские цифровые образовательные ресурсы

Возрождение естественной звуковой среды, вплетения "живого”, натурального  звучания музыкальных инструментов в повседневную жизнь семьи и школы является моей приоритетной задачей. В то же время использование компьютерных технологий позволяет многократно расширить возможности преподавания музыки. Использование ярких фонограмм, в различных жанрах и стилях обыгрывающих элементарный учебный материал превращает комбинации из 3-5, -7 нот в выигрышные концертные номера. Я считаю совершенно оправданным и необходимым использование компьютерных технологий для ускорения развития музыкальных способностей за счёт увеличения количества времени "игры” с разучиваемым материалом. Использование специально написанных фонограмм может превратить нудную зубрёжку в увлекательное путешествие по музыкальным жанрам и стилям, расширяя не только исполнительские возможности учащихся, но и слуховой опыт, и музыкальный кругозор. Нотный материал, в цветном изображении определённого формата также собран на электронных носителях.

Основные результаты деятельности в рамках технологии

Формирование здорового образа жизни. Осознание учащимися ответственности за сохранение и развитие своего здоровья и способностей, необходимости самодисциплины, соблюдения режима сна, питания, работы, отдыха. Облегчение формирования новых отношений, повышение самооценки, рейтинга в коллективе. Повышение социальной активности, приобретение опыта поведения в нестандартной ситуации, расширение личных контактов, форм и видов общественной деятельности.

Владение механизмами психологической само регуляции: Ощущение резонанса организма на звуковую волну. Эмоциональное ощущение цветовой палитры, офтальмогимнастика,  совмещение резонанса звука и цвета. Музыкальный метр и ритм в жизни человека: пульс, дыхание, движение, режимные моменты, погода и времёна года, взросление. Самоконтроль изменения настроения, состояния под воздействием цвета, звука и тишины, света и темноты. Самоконтроль изменения настроения, параметров организма – пульса,  дыхания под воздействием ритма, движения. Коррекция эмоционального состояния с использованием движения, дыхания, ритма, звука, цвета; Приёмы аутотренинга в процессе психологической подготовки выступлений в классе, концертов, конкурсов. Самоконтроль и взаимодействие во время концертных мероприятий, как тренинг в ситуации мягкого экстрима. Облегчение конфронтации с собственными жизненными проблемами, ситуациями. Приобретение, обогащение собственного эмоционального опыта, эмоциональное взросление. Приобретение новых средств выражения своего эмоционального состояния, переживаний.

Знание основ анатомии: определяющая роль дыхания; строение носоглотки, органов полости рта; строение бронхо-лёгочной системы; взаимосвязи систем и органов человека;

Владение  навыками самомассажа: лица, языка, ушных раковин, головы, грудной клетки, гимнастики плечевого пояса; самоконтроль развития дыхательной системы в процессе обучения игре на блокфлейте, пения; самоконтроль изменения своего состояния при временном переведении дыхания в управляемый режим; координация  движений мелкой и крупной моторики, дыхания.

Преимущества данной здоровьесберегающей технологии заключаются в отсутствии инвазивности – лекарственной нагрузки, и отсутствии противопоказаний.

Новизна заключается: в активизации защитных функций организма через творческую деятельность, в возрождении вековых культурных традиций бытового инструментального музицирования в современной школе; в освоении функциональной музыкальной грамотности,  развитии музыкальной одарённости и обучении игре на  нескольких музыкальных инструментах, пению в группах учащихся общеобразовательных учебных заведений без предварительного отбора.

Экономические преимущества технологии заключаются в том, что профилактические и физиотерапевтические процедуры в виде дыхательной гимнастики, воздействия звуковой волны, тренинга координации, учащиеся получают в рамках дополнительного образования без дополнительных затрат. Относительно музыкальных школ,  рентабельность метода составляет примерно 7/1.

Применяемые в программе технологии имеют следующие рецензии:

Начальника отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения Приморского края, доктора медицинских наук Бурмистровой Татьяны Ивановны.

Доцента кафедры ФПК и ППС МПФ ВГМУ Нагирной Людмилы Николаевны.

Ассистента кафедры пропедевтики детских болезней ГОУ ВПО ВГМУ к.м.н. Матиенко Людмилы  Михайловны.

Кандидата психологических наук, доцента кафедры общей и социальной психологии Института психологии и социальных наук ДВГУ Аристовой Ирины Леонидовны.

Директора Иркутского образовательного научно-методического центра «Развитие и коррекция» Блинчевской Ирины Ивановны.

Заведующей отделом музыкально-художественного и эстетического образования, главного методиста ПИППКРО Фроловой Елены Ивановны.

Более подробную информацию о программе можно получить

На курсах кабинета «Искусство» ПИППКРО по следующим программам: «Фонопедический метод развития голоса по системе В. В. Емельянова», «Вопросы здоровьесбережеия педагогов дополнительного образования», «Здоровьесберегающие ресурсы звукотерапии, дыхательной гимнастики и психологической адаптации школьников» а также «Развитие творческих компетенций учащихся с помощью обучения игре на музыкальных инструментов». Кроме этого, мною разработан учебно-методический комплекс,  включающий методические рекомендации по обучению игре на музыкальных инструментах, нотные приложения и авторские фонограммы. Для педагогов, работающих с использованием предлагаемых мной технологий, я провожу дистанционные консультации скайпу в аудио и видео режиме.

шаблоны для dleскачать фильмы
КОММЕНТИРОВАТЬ
События
Опрос
Готовы ли вы пойти на семинар по кинезиологии?
Да
Нет еще
Возможно
Конечно да
Нет категорично
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Варган – древнейший инструмент медитации
Друзья сайта
Популярное
Микрокинезиотерапия
Отзывы и студенты
Статьи