лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Что такое «дислексии»?

Что такое «дислексии»?Что такое «дислексии», и как они связаны с процессом обучения?

«Дислексия» – это нарушение функции обучения, развившееся вследствие эмоционального стресса. Чаще всего

это выражается в нарушении связей между Правым и Левым Полушариями Головного мозга. Наш организм – это целостная система, в которой наши мысли, наши поступки, наша речь, наши движения, наша энергия – управляются нашими эмоциями. Положительные эмоции нас окрыляют, дают дополнительный ресурс во всех сферах деятельности. Пережитый стресс, состояние аффекта надолго выводит нас из строя. При этом в наибольшей степени страдает наша система восприятия. Если мы следим за строкой с лева на право, то ведущим в начале строки будет левый глаз, посередине текста оба глаза в идеале должны функционировать совершенно равноправно, а затем правый глаз доводит процесс чтения каждой строчки. Если глазные мышцы раcбалансированы переутомлением или в результате стресса, то глаза попросту теряют строчку. Мы не можем понять содержание прочитанного. Вспоминается поговорка: «Смотрим в книгу – видим….?»

Если подобные ощущения вызваны просто перегрузкой, поможет отдых, а также традиционные офтальмогимнастики. Сложнее обстоит дело если мышцы наших глаз утратили нормальную координацию в следствии пережитого стресса. Когда мы переживаем внезапные потрясения, организм выделяет комплекс гормонов, позволяющих нам мгновенно мобилизовать наши мышцы для отражения атаки или бегства. Но с тонкими глазными мышцами, а также мышцами подъязычной системы дело обстоит иначе. Вот почему мы «теряем дар речи», или «у нас темнеет в глазах» в результате переживаемых сильных волнений. К сожалению такие ситуации не проходят бесследно. Стресс застревает в наших мышцах и может годами сказываться на наших природных способностях. Мы «отказываемся» видеть и слышать то, что доставило нам эмоциональную боль.

С середины 20 века эти и многие другие проблемы успешно решает новое направление науки – кинезиология, что в переводе с греческого – наука о движении. Существует несколько направлений кинезиологии: профессиональная прикладная кинезиология, микрокинезиология, спортивная кинезиология и многие другие. Психокинезиология по концепции американских учёных Гордона Стокса и Даниеля Уайтсайда «Три в одном», основана на единстве тела, разума и духа и предлагает пути решения многих проблем, возникающих в различных аспектах нашей деятельности, а также здоровья при помощи технологий, переводящих негативное эмоциональное состояние в позитивное. При поведении кинезиалогических коррекций используется мышечное тестирование, с помощью которого выясняется ведущая проблема и способы её решения. В данной статье изложены упражнения (коррекции), имеющие достаточно универсальный характер, то есть они служат инструментом вспомогательной терапии при решении стрессовых ситуации в большинстве случаев, и могут использоваться для улучшения самочувствия детей и взрослых без дополнительного тестирования.

Стресс вызывает определённые химические процессы в организме, которые способствуют сокращению мышц. Первыми реагируют наиболее чувствительные мышцы – мышцы глаз. Мышцы спазмируются и хуже координируют движения глаз, необходимые для считывания информации. Глаза – это инструмент и диагностики, и коррекции. В первую очередь глаза нам говорят о наличии и стадии стресса:

1 стадия: остекленевший, «пустой» или очень уставший взгляд.

2 стадия: под одним из зрачков видно больше белой склеры, чем под другим.

3 стадия: белая склера видна под обоими зрачками.

Если Вы наблюдаете такие изменения у своих близких, это говорит о том, что они срочно нуждаются в помощи. Глаза «как зеркало души» дают нам самую достоверную информацию об эмоциональном состоянии. А можем ли мы влиять на эмоции, используя эту связь? Воспользуйтесь приёмами, которые я описала в прошлом номере журнала или следующими упражнениями.

Упражнение 1: Одна ладонь лежит на лобных буграх, пальцы второй руки проводят массаж точек проекции глаз на затылке (примерно 3-4 см. по обе стороны от средней линии головы, прямо под затылочными буграми) в течении 1-2 минут, с одновременной фиксацией глаз: вперёд, в право, в лево, вверх, в низ, в диагональных направлениях с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Всё это время глубоко и равномерно дышим. Если в одном из направлений взгляда Вам захотелось глубже вздохнуть, проработайте это направление несколько раз.

Упражнение 2: Руки сохраняют прежнее положение, а глаза прослеживают по горизонтальной восьмёрке (знак бесконечности), а затем по окружности по и против часовой стрелки. Необходимо добиться равномерного движения глаз на всех сегментах траектории движения.

Упражнение 3: Следим глазами за большим пальцем вытянутой правой руки, описывающим перед собой все вышеперечисленные фигуры. Повторяем те же движения левой рукой, а затем соединив обе руки. Внимательно следим за тем, чтобы за рукой двигались только глаза, а голова оставалась не подвижной.

Такие процедуры позволяют избавиться от «слепых» точек в поле зрения, выраженных симптоматикой – «смотрю, но не вижу», улучшают почерк, а также помогают в развитии периферического зрения, снятии утомления глазных мышц, нормализации кровообращения.

Перенапряжение мышц шеи также влияет на состояние глазных мышц и зрения. Негативные эмоции вызывают сужение ириса (радужной оболочки глаз), которая сокращается из-за того, что мы стараемся не видеть то, что причиняет нам страх или боль…

Техника проведения упражнения: 1. Фиксируем голову ладонями в вертикальном положении в области лба. Задерживаем дыхание и давим лбом на ладони вперёд, а ладони оказывают сопротивление. На выдохе голова наклоняется с максимальной амплитудой в противоположную давлению сторону, то есть назад. 2. Фиксируем голову в области затылка и сопротивляемся давлению головы назад на задержке дыхания. На выдохе расслабляемся с наклоном головы вперёд. 3. Фиксируем голову правой рукой в области правой височной кости. На задержке дыхания пытаемся наклонить голову к правому плечу, а рукой оказываем сопротивление. На выдохе расслабляемся и как можно ближе наклоняем голову к левому плечу. 4. Повторяем пункт 3 с левой рукой.

Физический аспект этих упражнений состоит в расслаблении мышц шеи и улучшении мозгового кровообращения, а эмоциональный в приобретении большей гибкости взаимоотношений и открытости взгляда, артистизма. Эта изометрическая процедура позволяет расслабить шейные мышцы и предохраняет мозг и тело от хронических спазмов.

Каждое упражнение повторяем по 3 – 4 раза 1-3 раза в день.

Подробнее о «дислексиях обучения» и методах их коррекции и профилактики Вы можете узнать в разделах «кинезиология» и «педагогика».

С пожеланиями здоровья и небывалых профессиональных успехов, Валерия Мисник.

шаблоны для dleскачать фильмы
КОММЕНТИРОВАТЬ
События
Опрос
Готовы ли вы пойти на семинар по кинезиологии?
Да
Нет еще
Возможно
Конечно да
Нет категорично
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Варган – древнейший инструмент медитации
Друзья сайта
Популярное
Микрокинезиотерапия
Отзывы и студенты
Статьи