лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Педагогика

ПедагогикаОбщеизвестно, что усвоение учащимися учебного материала, умение слышать и видеть детей находится в прямой зависимости от состояния и техники владения преподавателем антропологическим инструментарием своего труда. Но знаем ли мы основы функционирования своей нервной системы? Проводим ли её профилактику? Я считаю, что сохранение здоровья преподавательского состава не менее важно, чем здоровье учащихся. На страницах журнала «Учитель Приморья» я публикую серию статей под общей рубрикой «Новой школе — здорового учителя!» Учитывая предельную занятость педагогов, я составила специализированный тренинг для обучения преподавателей практическим приёмам саморегуляции с помощью дыхания, грамотного использования своего голосового аппарата, а также звуковой и цветовой среды. Приёмы просты и доступны. Большая часть упражнений может быть включена преподавателями непосредственно в учебный процесс. Технологии восстановления отобраны по следующему принципу: экономичность по времени, отсутствие дополнительных финансовых затрат, не инвазивность (отсутствие лекарственных препаратов), комплексность воздействия. В первую очередь я считаю необходимым познакомить преподавательскую аудиторию с фрагментами кинезиалогических коррекций по методу Д. Вайтсайда и Г. Стокса, а также К. Смита и Дж. Даймонда, которые предназначены для снятия переутомления органов восприятия и нервной системы, характерных для преподавательской аудитории. Эти приёмы также эффективны для профилактики дислексий обучения учащихся любого возраста. Несколько слов об общих причинах ухудшения нашего состояния и здоровья. С какой бы любовью и энтузиазмом мы не относились бы к своей работе, но кроме радости она приносит нам серьёзные психо-эмоциональные перегрузки, от которых чаще всего страдает нервная система учителей, а также основные, не смотря на всеобщую компьютеризацию, орудия труда: голосовой аппарат, зрение, слух.
Даже кратковременное состояние стресса, вызывает серьёзные нарушения во всех наших органах и системах. Организм выделяет гормоны стресса в кровоток. Эти химические соединения вызывают сокращение наружных капилляров сосудистой системы, централизуя кровоснабжение в грудной области и в длинных мышцах тела, которые участвуют в «борьбе или убегании». Но в наши должностные обязанности входит не борьба, а как раз наоборот умение услышать, увидеть, объяснить… А наши тончайшие, нежнейшие мышцы глаз и подъязычной системы в этот момент обесточены (практически лишены питания), но вынуждены работать с превышением мощностей. В результате – спазмирование глазных капилляров и частичная дисфункция (потеря) голоса, ухудшение вестибулярных функций и мелкой тактильной координации, ещё больший психологический дискомфорт и ухудшение физического самочувствия. Аналогичные процессы происходят в коре больших полушарий мозга. Наружные капилляры сужаются, централизуя кровоснабжение в отделах мозга, которые связаны с физическим выживанием, отчасти с агрессией.
В результате этого, мы теряем способность ясно и чётко мыслить, принимать верные решения, адекватно оценивать ситуацию и адаптироваться к обстоятельствам. А поскольку именно это от нас и требуется, а мы не вполне справляемся с этими требованиями, то какие эмоции мы испытываем? Улучшает ли это наше состояние? Увы, всё растёт как снежный ком. Ощущение растерянности, разочарования, влекут за собой новые выплески ферментов, активизирующих совсем не те органы и системы нашего организма, которые обеспечивают учебный процесс. И вот мы уже инертны, пессимистичны и опустошены. И всё это можно услышать в интонациях нашего голоса и увидеть в наших глазах. Тем не менее, существуют простые и действенные способы решения этих проблем. Включение кинезиологических упражнений в учебный процесс позволит Вам значительно расширить возможности восприятия Ваших учеников.
Несколько экспресс приёмов снятия стрессового состояния и стабилизации нервной системы. Их можно выполнять как гигиенические процедуры утром и перед сном. А также при острой необходимости вместо, или вместе с привычным Вам успокоительным средством.
 
1. Соедините пальцы рук и положите локти на колени. При вдохе – язык прикасается к нёбу, а при выдохе опускается. Время выполнения 30 секунд. Если у Вас есть возможность разуться, Вы можете выполнить дополнительную часть этого прекрасного упражнения рекомендованного австралийским нейрофизиологом Куком. Сядьте прямо. Положите лодыжку правой ноги на левое колено. Левой рукой обхватите правую лодыжку, а правой рукой – пальцы правой ноги. Дышите также как и в первой части упражнения. Время выполнения 30 секунд. При желании можно повторить, поменяв положение рук и ног на противоположное. Это упражнение восстанавливает баланс эндокринной системы, особенно полезно для поджелудочной железы, которая первой реагирует на стресс.
 
2. Шаг на месте. Делаем шесть пар перекрестных движений. Прикасаемся ладонями к противоположному колену (левая ладонь к правому колену и наоборот). Затемделаем шесть пар параллельных движений. Левая ладонь касается левого колена, а правая правого. Завершить обязательно перекрёстными движениями. Колени желательно поднимать под прямым углом. Это упражнение координирует межполушарные связи, улучшает память и внимание.
 
3. Если серьезные неприятности застали нас врасплох, и мы дезориентированы – нам нужно всего несколько минут. Прежде всего – выпейте стакан воды! Присядьте, расслабьтесь, положите одну руку на лоб, а другую на затылок. Расскажите себе о случившемся (вслух или мысленно). Дышите ровно и глубоко. Напряжение уйдёт, когда Вы почувствуете пульсацию в лобных буграх. В данном случае мы использовали естественное и неврологически точное движение «схватиться за голову» — лобно-затылочную коррекцию. Улучшая кровоснабжение в лобных и затылочных долях мозга, мы можем пересмотреть стресс-факторы на основе объективного, без эмоций видения обстоятельств, и найти выход из самых запутанных ситуаций.
шаблоны для dleскачать фильмы
КОММЕНТИРОВАТЬ
События
Опрос
Готовы ли вы пойти на семинар по кинезиологии?
Да
Нет еще
Возможно
Конечно да
Нет категорично
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Варган – древнейший инструмент медитации
Друзья сайта
Популярное
Микрокинезиотерапия
Отзывы и студенты
Статьи